По итогам года объем ввода новых торговых центров может вернуться к допандемийным значениям, полагают аналитики компании Knight Frank. В 2021 году в российских регионах, исключая столицу, было открыто 16 новых торговых центров. Их суммарная арендопригодная площадь составила около 487 тысяч кв. м. Крупные торговые центры были открыты в Екатеринбурге, Перми, Нижнекамске и других российских городах.
К концу года общий объем нового предложения может достичь 644,8 тысяч кв м. Это на 88% превышает прошлогодний показатель. При этом объем ввода может на 1% превысить показатель допандемийного 2019 года. Аналитики Knight Frank отмечают, что активность застройщиков постепенно смещается в города областного значения и города, в которых проживает менее 1 млн человек.
Ожидается, что в следующем году объем ввода торговой недвижимости составит 869,9 тыс. кв. м. По словам экспертов компании, в настоящее время возрастает роль ТЦ в качестве места отдыха и встреч. У торговых центров появляется больше культурно-образовательных, социальных, спортивных функций.