Мы используем файлы cookie. Соглашение об использовании
недвижимостьЦИАН - база объявлений о продаже и аренде недвижимостиhttps://www.cian.ru/help/about/rules-legal/новости

Собственники избавляются от торговых центров

799
Собственники избавляются от торговых центров
Это связано со снижением трафика и сокращением доходов ТЦ

Владельцы торговых центров начали активно выставлять объекты на продажу, пишет газета «Известия». Сейчас на рынок выставлено 100 объектов, рассказал изданию глава Союза торговых центров Булат Шакиров. Всего в стране сейчас работает около 3 тыс. ТЦ. В апреле 2022 года количество предложений о продаже торговых центров выросло в два-три раза по сравнению с прошлогодним показателем.

На продажу выставляются объекты площадью в 10–50 тыс. «квадратов» в Москве, Подмосковье, Петербурге, Казани и других российских городах-миллионниках, рассказал Шакиров. Он добавил, что о продаже знаковых объектов в Москве пока не сообщается.

По сравнению с прошлым годом трафик в торговых центрах снизился на 10%. Относительно позапрошлого года снижение составило 25%. В начале марта произошла массовая приостановка деятельности иностранных брендов. Их доля составляла до 30–40% всех арендаторов в ТЦ. Это привело к серьезному сокращению доходов торговых центров.

Кроме того, снизился размер арендной платы, поскольку для магазинов стоимость аренды обычно зависит от оборота, в контрактах указан процент от реализации, говорит Шакиров. Теперь арендаторы, которые ушли на паузу, платят собственникам помещений фиксированную сумму, но торговые центры не ориентированы на такую схему работы. 

Сейчас на рынке происходит трансформация, заявили изданию в Минпромторге. В ведомстве подтвердили снижение трафика в крупных торговых центрах и отметили, что продажа имущества является личным правом собственника. В министерстве добавили, что снижение выручки ТЦ не является критическим, а компании, приостановившие деятельность в России, продолжают переговоры с арендодателями.

В Российском союзе промышленников и предпринимателей отмечают, что торговые центры быстро реагируют на изменение поведения покупателей. Сейчас граждан беспокоит рост цен на товары, поэтому 82% потребителей стремятся снизить расходы. В таких условиях с учетом ухода с рынка привычных брендов торговые центры теряют трафик. При этом бизнес ищет сферы, более выгодные для инвестиций. В РСПП рассчитывают исправить ситуацию, развивая сети российских производителей, стимулируя спрос за счет господдержки и привлекая на российский рынок китайские и турецкие бренды.

Подписывайтесь на Циан CRE в Telegram

Комментарии 0
Сейчас обсуждают
редакция[email protected]